Более 90% клиентов пишут беспочвенные жалобы на кредиторов

Согласно данным годового отчета Банка России за 2016 год, в течение года в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг поступило 100,2 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации (НФО). Служба принимает жалобы на такие субъекты НФО, как страховые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, эмитенты, субъекты коллективных инвестиций, кредитные потребительские кооперативы (КПК) и микрофинансовые организации (МФО), выдающие займы онлайн. Количество обращений за 2016 год в 1,5 раза больше, чем за 2015. Наибольшее количество претензий предъявлено к страховым компаниям и МФО – 78% и 12% соответственно. В течение 2016 года было дано свыше 100,3 тыс. ответов заявителям, выдано более 8 тыс. указов о ликвидации нарушений, составлено 5,1 тыс. протоколов об административном правонарушении. Таким образом, лишь менее 8% жалоб были обоснованными. По итогам I квартала 2017 года складывается похожая ситуация. 81% претензий приходится на страховые организации, 11% – на МФО, а на КПК – 1%. Наибольшее количество обращений зарегистрировано в Центральном ФО – 26%, в территориальных учреждениях Банка России – 24% и Южном ФО – 13%, а наименьшее в Приволжском и Северо-западном ФО – по 4%. Однако пресс-служба Банка России отмечает, что рост числа жалоб обусловлен внедрением современных методов их приема и повышением качества ответов на них и не свидетельствует об усугублении проблем в отрасли финансирования.

На что жалуются клиенты МФО?

Большинство жалоб направлено на условия соблюдения договора займа онлайн и на действия сотрудников МФО по возврату задолженности. Благодаря решению задач по повышению финансовой грамотности населения существенно сократилось количество обращений, связанных с начислением процентов по займам онлайн на карту и оплатой штрафных взысканий за нарушения условий договора. Что касается займов онлайн на карту, полученных третьими лицами, то такие случаи еще бывают. Расследованием фактов мошенничества граждан занимается полиция. Эксперты рекомендуют составлять жалобы в письменном виде и отправлять их напрямую МФО. Большинство проблем заемщиков может решиться максимально быстро, при получении консультации. Так, подавляющее число обращений клиентов финансовых организаций связано с их невнимательностью и касается уточнения условий договора, порядка погашения задолженности, характера штрафных взысканий, выяснения причин задержки поступления средств на счет, отказа в выдаче займа на карту, электронный кошелек или наличными. Если вы решили взять займ онлайн, ответственно подойдите к выбору МФО и программы кредитования, внимательно ознакомьтесь с условиями договора и объективно оцените свою способность справиться с долговыми обязательствами.